Частный дом в Подмосковье. Вековые дубы и кирпичная кладка

Вилла под Москвой разработанная проектным бюро БГ Студио по проекту архитектора Павла Глушенкова, где органическая поверхность бельгийского кирпича и брусчатки ручной работы Vande Moortel прекрасно сочетается с лесным окружением. 1.jpg 2.jpg 3.jpg

Поселок, где появился этот частный дом, в основном состоит из традиционных коттеджей. Постройка Павла Глушенкова, ставшая там первым образцом современной архитектуры, расположилась на краю границы застройки и лесного массива. На самом участке природа тоже играет ключевую роль: там растут редкие по красоте вековые дубы, сохранить которые было важным и архитектору, и заказчику. В результате, два прекрасных дерева «держат» дом композиционно, как объясняет Глушенков. В ходе строительства минимизировано вмешательство в экосистему местности, вилла аккуратно вписана между дубами, а те протягивают свои ветви над ее крышей, куда осенью с шумом падают желуди.

4.jpg

Получившаяся в итоге трехчастная планировка позволила удобно распределить функциональные зоны в интерьере и снаружи, согласовав их с совершенно разными по обстоятельствам сторонами участка. Южную сторону участка огородили штамбовыми липами в сочетании с общим благоустройством. Существующий бетонный забор на востоке было решено декорировать ламельными вставками в сочетании с озеленением и встроенным барбекю. С западной стороны - лесной массив. С этой стороны часть участка специально расчищена от упавших деревьев для более комфортного восприятия архитектуры дома.

5.jpg
6.jpg
7.jpg 8.jpg

По замыслу Павла Глушенкова, это минималистичный проект, панорамная рамка для окружающего пространства в организации жилой среды. Изначальный замысел включал в себя два контрастных материала: один – для основания, первого этажа, а другой – для меньшего по площади второго, со спальней хозяев. Верхняя часть, как и кровля, в итоге покрыта фальцованным металлом, а для нижней выбрали кирпич. Первым вариантом был светлый ригельный кирпич, но такой материал не до конца вписывался в общую сдержанную концепцию, поэтому архитектор остановился на бельгийском кирпиче ручной работы Vande Moortel, а именно – цвете Linea 3007, который производит только этот завод.

CHE_9779-HDR.jpg 10.jpg

Это глубокий коричневый тон, где рыжие «нюансы» проступают изнутри, как огненные всполохи. Павел Глушенков поясняет, что особенно привлекательной для него стала органическая, тактильная и рукотворная поверхность этого кирпича, где бархатистая фактура «вассерштрих» усилена обработкой песком. Выбранная кладка без вертикальных расшивок подчеркнутыми горизонтальными швами удачно выглядит в сочетании со слегка вытянутым форматом, общим для всей серии Linea: 240x115x38 мм.

11.jpg
12-11.jpg
12-1 копия копия.jpg

Работали с кирпичом каменщики без каких то специальных навыков. На фасадах использованы половинки кирпича: благодаря его высокой плотности, Vande Moortel можно пилить – он не крошится. Целые кирпичи использованы лишь в верхней части фасадов, где они закреплены на анкерах. Павел Глушенков уверен, что такой кирпич оправдывает затраты благодаря своему высокому качеству – никаких дополнительных расходов на амортизацию не потребуется, а также облику: это «самодостаточный» материал, определяющий восприятие виллы.

13.jpg

Темный кирпич в данном формате представляется архитектору скорее немецким или британским, чем традиционным российским материалом, где характерны красно-рыжие, терракотовые тона кладки. Но он прекрасно смотрится и на фоне снега, когда глубокий коричневый тон становится частью монохромного зимнего пейзажа.

14.jpg 15.jpg

Кирпичная кладка слегка заходит внутрь дома: в холл и в кухонную зону почти полностью стеклянной гостиной со свободном планом. В остальном интерьер сделан светлым, чтобы создает эффектный контраст как с кирпичом, так и с металлической обшивкой верхней части. На втором этаже на крыше и фасадах использована фальцевая кровля с листами трех размеров, соединенных двойным стоячим П-образным замком, чтобы максимально разнообразить фактуру и рисунок фасадов, создать игру светотени.

16-1.jpg
16-2.jpg

Металл продолжает темную гамму проекта, хотя это теплые тона, подходящее гедонистической теме этого дома, где человеку всегда хорошо. Из коридора второго этажа можно выйти на просторную зеленую крышу-террасу – это перекрытия объема гостиной, обращенного на юг. Он завершается открытым камином (сиамским близнецом внутреннего), где вечером от ветра защищают подвижные ламели из клееной лиственницы. Такие же, кстати, размещены на окнах спальни и при желании могут скрыть ее интерьер от солнечных лучей или чужих взглядов. За внешней каминной зоной устроен солярий, выходящий на лужайку и небольшой фруктовый сад.

17.jpg CHE_9283-HDR.jpg

На восток дом обращен банной зоной. Чтобы максимально использовать площадь участка, но создать необходимый зазор на границе владений, снаружи здесь устроено пространство барбекю, визуально продолжающее при взгляде изнутри остекленную комнату отдыха. С этой целью на уровне кровли до края участка перекинута пергола из уже знакомых нам ламелей. Такие же ламели использованы как внутренняя ограда с этой стороны: вместе с черным геотекстилем они маскируют непривлекательный бетон забора соседей.

CHE_9671.jpg

Под перголой устроена обеденная зона с газовым камином, где огонь изображают подсвеченные медные листы. Сам камин покрыт натуральным сланцем SSQ Del Carmen (производитель SSQ Group) с севера Испании. Он также использован снаружи расположенного чуть поодаль очага барбекю. Природная фактура и глубокий цвет делают сланец естественным дополнением к палитре проекта.

20-1.jpg
20-2.jpg
21.jpg

Внутри камина барбекю использован еще один важный для проекта материал: бельгийская клинкерная брусчатка ручной работы Vande Moortel серии Ancienne Belgique. Она настолько прочна, что огонь не причиняет ей никакого вреда.

22-1.jpg
CHE_9639.jpg

Заказчику так понравился кирпич этого производителя, что и брусчатку решено было приобрести у него. Был выбран цвет Lava, продолжающий «вулканическую» тему Linea 3007. Это глубокий серо-черный тон и особая «старая» фактура: для ее получения брусчатку после обжига обрабатывают в специальном барабане. И на дорожках, и внутри очага она выложена узором французская елочка, под углом в 30 градусов.

23.jpg

Неровности этой брусчатки очень привлекательны, но несколько затруднили работу с ней: выяснилось, что строители чаще всего не готовы к аккуратности, которую она требует. Так как ее грани и ребра не идеально прямые, то при укладке мощения надо постоянно сверяться с лазерным уровнем, но если выполнить это условие, никаких проблем не будет. Вторая, также связанная с фактурой, ее особенность – необходимость использования полусухой затирки, так как влажную чрезвычайно сложно отмыть с подобной поверхности.

24.jpg
CHE_9412-HDR.jpg
25-2.jpg

Вилла по проекту Павла Глушенкова произвела такое впечатление на владельцев соседних участков с традиционными домами, что они тоже выразили желание изменить свои дома в более открытом и современном стиле, и сейчас по соседству задуманы и строятся еще дома по его проектам. Можно быть уверенным, что одна из причин такой популярности – очевидные с первого взгляда привлекательность и неординарность продукции Vande Moortel, которая всегда подчеркивает и поддерживает замысел архитектора.


26.jpg

Частный дом под Москвой.

Архитекторы: архитектурная мастерская «BG studio», архитектор Павел Глушенков (Россия),
Кирпич: ручной работы от производителя Vande Moortel серии Linea цвета 3007 формата 240x115x38 мм (Бельгия),
Брусчатка:ручной работы от производителя Vande Moortel серии Ancienne Belgique цвета Lava формата 186x44x90 мм (Бельгия),
Фотограф: Ольга Челебаева (Россия).

Продуктовая линейка

Vande Moortel Linea 3007 Black Red 240x115x38 мм Бельгия
Ручная формовка
Размер
240x115x38
Цена (м²)
по запросу
Цена (шт.)
по запросу
Vande Moortel Ancienne Belgique Lava темно-серый Бельгия
Ручная формовка
Размер
Цена (м²)
по запросу
Цена (шт.)
по запросу

Галерея

Назад к статьям
Поделиться статьей: